
Что определяет успех в продвижении сайтов? Их позиция в выдаче и реальный трафик. Получить желаемые показатели можно разными способами, но наиболее часто используется контекстная реклама или СЕО продвижение сайтов. Каждый из этих методов имеет свои достоинства и недостатки. Как определить, что лучше будет работать на пользу бизнеса? Прежде чем купить услуги специалистов или оплатить показы, стоит ознакомиться со всеми достоинствами и недостатками, которыми обладает СЕО продвижение сайтов и контекстная реклама. Тогда определиться с окончательным выбором будет гораздо проще.
Содержание
Плюсы и минусы СЕО продвижения

Купить место в поисковой выдаче невозможно. Но это не значит, что стоит отказаться от планомерной работы в этом направлении. Понять, что лучше работает на продвижение сайтов, помогает понимание базовых принципов. И среди них – СЕО или поисковая оптимизация. Она включает в себя работы по формированию семантического ядра, написанию текстов, настройке индексации и распределению внешней и внутренней ссылочной массы. СЕО продвижение сайтов позволяет добиться переходов пользователей через продвижение по поисковым запросам.
Что лучше использовать для продвижения сайтов: внутреннюю или внешнюю оптимизацию?
СЕО обычно приводят в пример, как вариант, позволяющий в долгосрочной перспективе совместить оба этих метода. Среди его преимуществ можно отметить:
- Небольшие затраты на привлечение конкретного клиента. В пересчете на поток трафика из поисковых систем можно сказать, что вложения в СЕО окупают себя именно в долгосрочной перспективе.
- Долгосрочное действие. Даже после того, как бюджет на СЕО закончится, позиции в выдаче еще будут долгое время сохраняться высокими.
- Высокий уровень доверия клиентской аудитории. Поисковая выдача выглядит более естественным источником информации для массового потребителя.
- Отсутствие накрутки результатов. СЕО формируется за счет длительной и планомерной работы, где невозможно подделать итоги простым наращиванием числа просмотров или показов.
- Максимальный охват целевой аудитории. СЕО обеспечивает действительно широкое ознакомление заинтересованных лиц с результатами работы над сайтом.
Не обходится и без недостатков. Дешевым метод СЕО оптимизации страниц сложно назвать, да и подобрать пул запросов, по которым целевая аудитория будет активно переходить на веб-ресурс, не так-то просто, особенно в конкурентных нишах.
Плюсы и минусы контекстной рекламы

Возможность купить показы контекстной рекламы для продвижения сайтов высоко ценится владельцами бизнеса: от крупных брендов до мелких предпринимателей. Она представлена объявлениями, которые транслируются, исходя из запросов пользователей или просматриваемого ими контента. Управление демонстрацией происходит через специальные системы: Google Ads или Яндекс.Директ. Размещение рекламы возможно как в рамках трансляции видеороликов или их поисковой выдаче, так и в обычных блоках ПС или сервисах.
Среди плюсов контекстной рекламы можно отметить широкий диапазон важных моментов:
- Простота и удобство управление рекламным контентом. Многочисленные статистические инструменты позволяют обеспечивать точный контроль за успешностью выполняемых действий. Контекстная реклама позволяет оперативно менять параметры, повышать цену, по которой можно купить показы.
- Точный таргетинг. При настройке параметров можно обеспечить трансляцию контекстной рекламы с учетом региональной принадлежности интересов владельца бизнеса. Правильный таргетинг легко обеспечит отсечение нецелевого трафика.
- Релевантность по запросам. Если при тестовых показах объявления не дают высокой конверсии, их текст легко можно поменять без значительных усилий. В этом смысле контекстная реклама куда эффективнее поисковой СЕО оптимизации, где невозможно оперативно внести изменения в сниппет без потери позиций.
- Мгновенный вывод в ТОП. При правильной настройке рекламной кампании можно с легкостью достичь желаемых результатов.
- Неограниченное количество продвигаемых ключевых запросов. Пул, по которому размещается контекстная реклама, будет куда обширнее семантического ядра сайта.
- Возможность выбирать именно те направления, в котором будет вестись работа. Так, контекстная реклама может обеспечивать быстрое повышение узнаваемости бренда или помогает добиться устойчивого роста продаж.
Что лучше – контекстная реклама или другие методы продвижения? Единственным серьезным недостатком этого варианта продвижения сайтов является необходимость постоянных денежных вливаний. Стоит один раз не купить вовремя показы, и ждать звонков или иной активности от клиентов можно будет долго. Контекстная реклама как элемент продвижения работает здесь и сейчас. Именно поэтому ее лучше использовать при продвижении конкурентных коммерческих запросов, которые сложно продвинуть через СЕО оптимизацию.
Важно также учесть, что контекстная реклама, используемая в продвижении сайта, требует точной настройки, значительных затрат времени и сил. Ведение кампании чаще всего доверяется наемным специалистам – директологам, что хорошо разбираются в точных настройках, которые необходимы для успешного удержания выбранных позиций. Самостоятельное ведение кампании может с течением времени привести к тому, что бюджет будет слит, а результаты не достигнуты. Чем более высокой будет конкуренция по конкретному запросу, тем больше придется платить.
Различия СЕО и контекстной рекламы
Что дает контекстная реклама при продвижении сайта? В первую очередь, она делает его видимым потребителям или пользователям с конкретными интересами, которые хотят купить или продать товары и услуги. Все, что является основной целью в этом случае, можно уложить в несколько направлений:
- рост узнаваемости бренда;
- побуждение пользователей к конкретным действиям;
- рост трафика на сайт.
Многие владельцы собственного бизнеса считают, что лучше купить продвижение через сервисы контекстной рекламы – Яндекс.Директ, Google Ads, чем тратить бюджет на СЕО.В целом, можно сказать, что такой подход дает более предсказуемые результаты и возможность точно рассчитать бюджет. Это важно, когда речь идет о быстром старте. Но, даже если контекстная реклама применяется длительное время, без дополнительных вложений она позволит раскрутить проект, сделать его топовым не менее, чем через год.
СЕО продвижение сайтов всегда требует больших затрат времени и усилий. В отличие от контекстной рекламы здесь сложно объективно оценивать показатели роста – единственным показателем роста является повышение позиций в выдаче поисковых систем, а также увеличение трафика. Работа над СЕО начинается с первых моментов запуска сайта. Постепенно наращивая ссылочную массу, можно выйти в ТОП спустя 6-9 месяцев после запуска кампании. Но важно понимать, что результаты, которые дает СЕО, более долгосрочные. Такую стратегию, в отличие от контекстной рекламы, выгодно применять по некоммерческим запросам. По достижению высоких позиций, достаточно будет просто регулярно обновлять сайт, выполняя таким образом его продвижение. Но в высококонкурентных коммерческих нишах лучше работает контекстная реклама.
Что лучше и стоит ли совмещать?

Пытаясь понять, что лучше: СЕО или контекстная реклама, для успешного продвижения сайтов, важно помнить о том, что только грамотное всестороннее развитие веб-проекта приведет к его успешной реализации. Можно купить показы объявлений, но, если сам сайт не будет при этом удобным для просмотра, с перелинковкой и качественной навигацией, реальных результатов это не принесет.
ВАЖНО: на старте контекстная реклама дает большие преимущества для получения реального быстрого отклика, привлекает клиентов, которые могут купить товар или услугу. Но по мере развития проекта следует добавить к нему СЕО для продвижения сайта в поисковой выдаче, наращивания его реального авторитета. Ни одним из этих моментов лучше не пренебрегать.
В дальнейшем, определив, что именно является приоритетом, можно направить силы и средства в то русло, которое дает наибольшую результативность в конкретной нише. Так, если продвижение сайтов лучше работает через контекстную рекламу, можно будет нарастить бюджет, купить дополнительные показы. Но практика показывает, что СЕО нельзя исключать полностью. Иначе добиться устойчивого развития будет достаточно сложно. В заключении хочу сказать, что по статистике 70% запросов из поисковых систем и контекстной рекламы не пересекаются.