Добавление сегмента в метрике и настройка ретаргетинга

Добавление сегмента в метрике и настройка ретаргетинга

Функционал Яндекс метрики позволяет нам создать различные сегменты посетителей нашего ресурса, мы уже говорили о том как создать гео сегмент и таргетировать на определенный радиус. В сегмент могут входить пользователи посетившие определенную страницу, перешедшие из поиска или из рекламы, посетители заходившие на сайт несколько раз и т.д. Сегменты можно использовать для настройки ретаргетинга в Яндекс Директе. В данной статье мы создадим сегмент “посещение определенной страницы” и сделаем на него ретаргетинг.

Добавленные сегменты будут отображаться в соответствующей вкладке в Яндекс Метрике:

Добавление сегмента в метрике и настройка ретаргетинга

Создание сегмента в метрике

Для создания сегмента нам нужно открыть любой отчет с посетителями, я буду использовать “Источники, сводка”, выбранный период при этом не важен:

Добавление сегмента в метрике и настройка ретаргетинга

 

Дальше мы должны указать визиты, в которых была просмотрена интересующая нас страница:

Добавление сегмента в метрике и настройка ретаргетинга

По умолчанию указывается точный URL. Чтобы указать вхождение нужно вставить @. Например: @/blog/ в данном случае будут учитываться все страницы в которых есть “/blog/”. В метрике есть много критериев для сегментирования, покликайте, может быть что-то покажется вам полезным.

 

Нажимаем “применить” и сегмент яндекс метрики создан, осталось сохранить. открываем вкладку “сегмент”, которая находится чуть выше и нажимаем “сохранить как”:

Добавление сегмента в метрике и настройка ретаргетинга

Выбираем имя сегмента и сохраняем. Теперь сегмент Яндекс Метрики отображается во вкладке “сегменты” и мы можем использовать его для настройки ретаргетинга в Директе.

 

Настройка ретаргетинга в Яндекс Директе через сегмент

Я предполагаю, что вы уже умеете создавать классические рекламные кампании в директе, поэтому дальше буду останавливаться только на моментах, которые относятся к ретаргетингу. Если вы новичок прочитайте эту статью.

Переходим в Яндекс Директ, предварительно убедившись что метрика подключена к аккаунту, если нет, предоставьте доступ аккаунту с Директом. Здесь нас интересует вкладка “ретаргетинг и аудитории”:

вкладка ретаргетинг и аудитории

 

На данной странице мы создадим новую аудиторию из сегментов, на которую настроим ретаргетинг. Кликаем на вкладку “новое условие”:

Добавление сегмента в метрике и настройка ретаргетинга

 

Ставим галочку на сегмент и выбираем необходимые сегменты. Вводим название аудитории, нажимаем “сохранить”. Можно выбрать несколько сегментов и необходимый период учета посещений:

Добавление сегмента в метрике и настройка ретаргетинга

На этом скриншоте я добавил 3 сегмента с набором правил “выполнено хотя бы одно” и во второй набор правил уставил цель заявка с “Не выполнено ни одного”. Период выбран 90 дней, это значение установите под свою нишу. Данная аудитория содержит людей из 3х сегментов, но исключает тех, кто уже оставил заявку на моем сайте за период 90 дней

Теперь создаем рекламную кампанию РСЯ, в параметрах группы объявлений вместо ключевых фраз добавляем созданную аудиторию, нажимаем “сохранить”:

Добавление сегмента в метрике и настройка ретаргетинга

На этом все. Мы создали аудиторию на основе наших сегментов и настроили ретаргетинг. Как правило ретаргетинг показывает самую низкую цену за конверсию, поэтому пренебрегать им нельзя.

Где еще можно использовать аудитории

Использовать аудитории можно не только для классического ретаргетинга, но и в рекламных кампаниях на поиске. В корректировках ставок на поиске мы можем исключить тех, кто уже был на нашем сайте уменьшив ставку на 100% или наоборот повысить:

Добавление сегмента в метрике и настройка ретаргетинга

Настройка ретаргетинга видео

Оставляйте комментарии. Буду благодарен если вы поделитесь этой статьей в соцсетях.

 

 

6 комментариев

  1. почему то у меня не получается установить период времени для Сегментов Я.Метрики вот скрин ***, в чем может быть проблема, не подскажете?

    • Никита Жолобов

      Здравствуйте. Раньше можно было выбрать время напрямую (как в целях) сейчас нет. Для установления периода времени учета сегмента вам надо: 1. выбрать правило “цель метрики – посетил сайт” и установить период учета, к примеру 10 дней. Дальше добавить второе правило “сегмент метрики – ваш сегмент” и сохранить аудиторию. Обратите внимание, что нужно добавить именно “правило”, а не “набор правил”.

      • Спасибо за совет!
        Попробую сделать, как Вы рекомендуете.
        Правда меня немного смущают цифры в прогнозируемом количестве посетителей, назовем этот показатель ПКП 🙂
        Попробую объяснить
        Вот меня у есть сегмент метрики “Кухни” и для его ПКП составляет 1060 без других правил – как я понимаю это все пользователи отвечающие условиям сегмента за 540 дней.
        Если я делаю все по Вашей рекомендации, а именно сначала выбираю правило “цель метрики – посетил сайт” и устанавливаю период учета 30 дней, то ПКП составляет 410. Затем добавляю второе правило “сегмент метрики – кухни”, то ПКП составляет 1330.
        Вот меня как раз и смущает ПКП, прогнозируемое количество посетителей, в 1330
        Не должен ли быть ПКП ниже 410?
        Моя логика такова : если у меня по “цель метрики – посетил сайт” за 30 дней прогнозируемое количество посетителей 410, то значит это прогнозируемое количество посетителей еще при добавлении сегмента метрики должно быть ниже. А тут получается выше.
        Правда условие при вышеуказанном я задаю “Выполнено хотя бы одно”.
        Если же я задаю условие “Выполнены все”, то моя логика как бы срабатывает и ПКП составляет всего 150.
        Вот у меня и возникает вопрос, какое условие необходимо задавать “Выполнено хотя бы одно” или “Выполнены все”?
        Прошу прощения за такой длинный комментарий 🙂
        Просто очень нужно разобраться в этом вопросе
        Буду очень признателен за Ваш ответ!

        • Никита Жолобов

          Прошу прощения, оговорился. Нужно добавить не правило, а набор правил (я написал наоборот), тогда будет пересечение цели и сегмента.

        • Никита Жолобов

          Либо, как вы написали, добавить условие “выполнены все” и использовать первый вариант (добавить “правило”, а не “набор правил”) пересечение также сработает

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.