Узнать, насколько кликабельны рекламные объявления в Интернете, помогает показатель CTR. Коэффициент рассчитывается в виде процентного соотношения, отображающего отношение количества переходов по ссылке к числу демонстраций баннеров. Лучше понять, что такое CTR, можно изучив механизм учёта кликов и показов рекламных гиперссылок. Показатель способствует определению эффективности контекстной кампании, организуемой в Интернете.
Пример показателя CTR в статистике кампании Яндекс Директ
Содержание
Что такое CTR?
Отдельно надо рассмотреть, что такое CTR выдачи поисковых систем, так как в данном случае оценивается привлекательность сниппета для пользователей Гугл и Яндекс. Используется для расчёта коэффициента формула, позволяющая уточнить кликабельность применительно к определённому количеству сайтов, попадающих в поисковую выдачу по результатам ранжирования.
Понимая, что такое CTR, можно выявить показатели, определяющие величину этого значения для поисковой выдачи. Привлекательность фрагмента исходного текста, используемого поисковыми системами для информирования пользователей о тематике веб-страницы из выдачи, определяется несколькими факторами:
- позиция по результатам ранжирования;
- качество сниппета, изложенного в доступной форме, грамотно и отображающего содержание;
- релевантность фрагмента исходного текста поисковому запросу пользователя.
Зная, что такое CTR и отчего зависит величина этого показателя, можно рассчитать необходимые данные, для чего понадобиться простая формула: CTR = клики ÷ показы ×100%. Исходя из этого, разберёмся, как рассчитывается CTR посредством ведения статистики переходов и показов рекламных баннеров пользователям в Интернете.
Как рассчитать CTR?
Формула помогает вычислить соотношение между демонстрациями и переходами применительно к конкретному баннеру, размещённому в Яндекс. Директ. Получив необходимые данные можно оценить, насколько в целом была эффективна рекламная кампания. Зная, как рассчитывается CTR можно получить конкретное значение для каждого объявления в Яндекс. Директ, варьирующееся в пределах 0.1 – 10%.
Лучше понять, как используется формула, можно проведя расчёты с конкретными числовыми значениями. Допустим, баннер увидели 7563 пользователя, но интересным его посчитали только 98 человек, перешедших по рекламной ссылке. Разберёмся, как рассчитывается CTR, подставив имеющиеся значения в формулу:
CTR=98÷7563×100%
Результат в нашем примере составляет 1.295%, но что такое CTR в практическом выражении, то есть в реальных деньгах, вложенных в рекламную кампанию? Пусть CPM рекламного баннера на одном из сайтов в сети 25 рублей. Планируется вложить в раскрутку продукта посредством такой рекламы 3560 руб. Количество переходов по ссылке составило 98. Рассмотрим, как рассчитывается CTR в данном случае:
- Показы = 3560÷25×1000=146 000.
- CTR=98÷146 000×100%=0.067%
Поняв, как рассчитывается CTR, надо выяснить, какой способ демонстрации рекламных объявлений будет наиболее эффективным. Лучший средний показатель демонстрирует реклама, размещённая в Яндекс. Директ, здесь коэффициент 8 – 10%. Намного хуже обстоят дела с баннерами, где среднее значение для КМС и РСЯ колеблется в пределах 0.4 – 0.5%. Теперь, когда мы разобрали, что такое CTR рассмотрим как повысить этот показатель.
Детально разобравшись, что такое CTR, можно сделать вывод о снижении стоимости кликов, при его увеличении. Рекламные системы считают выгодным демонстрацию баннеров, привлекающих внимание пользователей, так как это приносит больше денег из-за увеличения кликабельности.
CTR на разных позициях в Яндекс Директе
В зависимости от того на какой позиции мы размещаем рекламное объявление, будет варьироваться и CTR. Этот показатель гораздо выше в спецразразмещении (размещение рекламного объявления над результатами поиска):
и ниже в гарантии (размещение под результатами поиска), так как показ объявления учитывается, даже если пользователь не прокрутил страницу до конца и, по факту, не видел наше объявление:
Как узнать CTR на позициях
- Заходим в Яндекс Директ и переходим в статистику нашей кампании
- Ставим группировку “за выбранный период”
- Атрибуция “последний значимый переход”
- Выбираем период
- В “срезах” ставим галочку: “№ объявления” и “позиция”
- Нажимаем кнопку “показать”
Каждое объявление в отчете будет разбито по позициям и мы сможем оценить показатель кликабельности одного и того же объявления на разных позициях. Как видно на скрине ниже CTR в спецразмещении намного выше, чем на других позициях
Видео: узнаем CTR в Яндекс Директе
Повышайте CTR и не забудьте поделиться этой статье в соц.сетях. Спасибо!