Одно лишь открытие бьюти-студии само по себе не гарантирует успеха в бизнесе. Необходимо привлечь как можно больше клиентов, чтобы мастера не сидели без дела, а владелец получал прибыль. Первые полгода ждать большого дохода скорее всего не придется, хотя только от качества рекламы зависит, насколько быстро салон станет пользоваться популярностью.
Содержание
Оффлайн-инструменты
Несмотря на то, что продвижение товаров и услуг сегодня осуществляется преимущественно в режиме онлайн, еще используются действенные методы привлечения покупателей вне интернета. Проверенные способы ориентированы на ту целевую аудиторию, которая редко сидит в социальных сетях и почти не пользуется поисковыми системами. Выбирая оффлайн-инструменты, необходимо:
1. Провести анализ предлагаемого продукта. На кого он ориентирован? Какие преимущества он имеет перед конкурентами? Какое практическое значение есть у каждой услуги? Возможно, в перечне предложений можно выделить что-то уникальное? Большую роль играют как используемые технологии, так и квалификация мастеров.
2. Найти опытного маркетолога. Специалист, который умеет делать акцент на преимуществах и знает, как правильно их преподнести, приведет бьюти-студию к успеху. Это намного эффективнее, чем заниматься рекламой самостоятельно.
3. Не экономить на бюджете. Эффективность рекламы зависит, в том числе, и от бюджета, выделенного на нее. Практическое применение маркетинговых инструментов будет масштабным только в том случае, если выделить достаточно средств на реализацию идей.
Какие же оффлайн-инструменты можно использовать в индустрии красоты сегодня?
Почтовая рассылка
Отправление писем-приглашений по ближайшим офисам и домам – это давно известный, и по-прежнему действенный метод. Как реализовать его, чтобы привлечь больше людей? Необходимо сделать приглашение особенным. Стильное оформление, пробник косметического средства, скидка на первое посещение, небольшой сувенир – все это заинтересует потенциального гостя студии и привлечет его внимание. Письмо, используемое для рассылки, должно быть:
* информативным;
* содержащим конкретику (адрес, дату, цены);
* стильно оформленным;
* лаконичным.
Главные составляющие письма: призыв потенциального клиента студии к действию и описание преимуществ салона. Целевая аудитория должна понимать, что она получит в результате посещения. популярный сервис рассылок “Юнисендер”
Сарафанное радио
Предоставление услуг на высоком уровне гарантирует, что клиенты будут советовать студию своим знакомым. Этот способ не требует дополнительных затрат и основан на грамотном подходе к своей работе. Спрашивая совета у знакомых и друзей относительно мастеров бьюти-индустрии, потенциальный клиент нацелен услышать что-то, что его заинтересует.
* «У тебя такая стильная стрижка! Кто твой мастер?»
* «Я хочу такой же стильный маникюр, а куда ты ходишь?»
* «Посоветуйте проверенную бьюти-студию с лояльными ценами и хорошими мастерами!»
Чтобы усилить эффект рекомендаций и получить еще больше представителей целевой аудитории, можно ввести акционное предложение: скидка 10% на услугу за каждого приведенного друга. Это действительно работает и позволяет привлечь людей.
Подарочные сертификаты
Как девушки, так и мужчины часто не знают, что подарить близкому человеку. Подарки друзьям и коллегам вызывают еще больше трудностей при выборе. Если же в любимом салоне красоты есть в наличии подарочные сертификаты, то их всегда можно презентовать по любому поводу: на день рождения, на Новый год или же в честь профессионального праздника. Чем больше разновидностей сертификатов вы разработаете, тем больше вероятность, что их будут покупать. Рекомендуется сделать такие сертификаты, которые:
* можно пополнить на любую сумму;
* позволят получить одну конкретную услугу;
* имеют определенный номинал.
В том случае, если клиенту, который посетил студию по подарочному сертификату, понравится качество полученных услуг, он будет ходить только сюда.
Рекламные флаеры
Листовки, которые промоутеры раздают на улицах городов и в торговых центрах, все еще имеют значение в рекламе. Люди, которые берут листовку, несколько секунд разглядывают ее. Если взгляд за что-то зацепился, то у салона красоты есть шанс получить как минимум на одного клиента больше. Главная задача – заинтересовать человека очень быстро!
Но стоит отметить, что эффективность этого вида продвижения значительно снизилась. Не стоит возлагать на листовки большие надежды. Другое дело, если вы раздаете не просто рекламку, а флаеры со скидкой.
ТОП-5 советов по оформлению рекламного флаера:
1. Меньше текста, больше цифр. Именно цифры обычно привлекают потенциальных клиентов: акционные цены на услуги, специальные предложения (2+1: третья услуга в подарок).
2. Выдержанная цветовая гамма. Яркие оттенки – это хорошо, но они должны смотреться гармонично. Над дизайном флаера должен работать специалист, который понимает вкусовые предпочтения целевой аудитории.
3. Читаемые шрифты. Кого заинтересует листовка, на которой нельзя быстро рассмотреть интересующую информацию? В том случае, если рекламный текст про бьюти-студию сложно воспринимается визуально, он не будет привлекать людей.
4. Максимум информативности без воды. Пропишите в листовке адрес и контактные данные салона (сайт, страницы в социальных сетях, телефон); перечень услуг с ценами (можно выбрать наиболее востребованные предложения); особенности салона красоты, которые являются явными преимуществами.
5. Подарите скидку предъявителю флаера. Это действенный способ получить больше посетителей студии с данного оффлайн-инструмента. Варьироваться может как размер скидки, так и перечень услуг, на которые распространяется данная акция. Важно: чтобы от инструмента было еще больше пользы, рекомендуется указывать срок действия скидки. Ограниченные предложения людей привлекают больше, как показывает практика.
Оффлайн-интрументы – это действенные и эффективные способы, позволяющие привлечь клиентов в салон красоты. Их грамотная разработка с привлечением дизайнеров и маркетологов позволит получить новых посетителей, которые станут постоянными.
Онлайн-инструменты
В 21 веке основной рекламной площадкой стал интернет. Сегодня уже нельзя представить свою жизнь без рекламных баннеров в социальных сетях, в поисковых системах и на тематических сайтах. Все больше времени люди проводят в интернете, где вся информация распространяется феноменально быстро. Какие же способы можно использовать в сети, чтобы привлечь аудиторию?
Реклама в социальных сетях
Социальные сети – это не только общение с друзьями, это еще и многочисленные сообщества, содержащие как информационный, так и рекламный контент. Чтобы привлечь клиентов в студию красоты, в социальных сетях можно создать страницу/сообщество для своего салона, где вы будете:
1. публиковать примеры работ;
2. добавлять актуальные расценки;
3. размещать информацию о квалификации мастеров;
4. публиковать сведения об акционных предложениях;
5. получать отзывы от клиентов;
6. формировать портфолио;
7. размещать карту проезда к салону красоты.
Это лишь часть возможностей, которые открывают социальные сети для салонов красоты. Информация здесь размещается быстро и удобно, практических сложностей при этом не возникает. Очень важно добавлять только актуальную, информативную и уникальную информацию. Ориентироваться следует на целевую аудиторию. Чего хотят потенциальные клиенты больше всего? С какими проблемами они обращаются? Как мы можем их решить? Ответы на эти вопросы помогут не только быстро продумать специфику общения с клиентами, но и приведут к созданию качественного контента.
Вконтакте
Эта социальная сеть функционирует уже больше 10 лет, однако последние 5 лет сообщества и публичные страницы Вконтакте все чаще используются для рекламы, в том числе и для рекламы салонов красоты. Здесь акцент нужно делать на то, чтобы привлечь целевую аудиторию и заинтересовать ее, сделать это можно с помощью таргетинга. Важно обратить внимание на:
1. Оформление сообщества. Необходимо сделать меню, из которого можно будет перейти в такие разделы как «контакты», «прайс», «наши мастера». Меню должно быть оформлено в одной цветовой гамме.
2. Информационный контент. Он может быть представлен постами про уход за кожей, волосами и ногтями. Также можно публиковать информацию про конкретные услуги. Содержание постов должно варьироваться в зависимости от того, какие темы вызывают больший отклик.
3. Рекламный контент. Следует публиковать посты про акционные предложения, скидки или же выгодные предложения, которыми захочется быстро воспользоваться. Периодическое снижение цен позволит получить больше клиентов и в итоге остаться в плюсе.
4. Наличие «живых» подписчиков. Нет смысла использовать накрутку для привлечения тех пользователей, которые не будут принимать участие в жизни сообщества. Следует ориентироваться на ту аудиторию, которая действительно будет заинтересована в салоне.
Социальная сеть Instagram постепенно вытесняет Вконтакте и занимает лидирующие позиции по привлечению клиентов. С чем же это связано?
Instagram создает все условия для простого восприятия информации. Люди, которые используют эту социальную сеть, в первую очередь обращают внимание на картинки, которые выглядят красиво и со вкусом. Текстовый контент здесь является второстепенным. И хотя фотоснимки все чаще сопровождаются текстом в описании, без красивой картинки не получится привлечь клиента.
Делая красивые фото работ в бьюти-студии, можно создать не только информативный, но и стильный аккаунт с точки зрения визуального оформления. Чтобы раскрутить аккаунт, необходимо проводить конкурсы и публиковать качественный контент, настроить таргетинг в инстаграме.
Контекстная реклама в Яндекс и Google
Контекстная реклама позволяет привлекать внимание к студии красоты через сервисы Яндекс. Директ и Google AdWords. Публикация объявления происходит после выставления специальных настроек: выбора целевой аудитории по полу, возрасту, местонахождению и другим параметрам. Подробную инструкцию о самостоятельной настройке Яндекс Директ можете прочитать здесь. Я осуществляю профессиональную настройку контекстной рекламы под ключ.
Где же будет показываться контекстная реклама? Существует два варианта: в выдаче поисковиков (при вводе запросов, связанных с объявлением) и на сайтах со схожей тематикой. Это могут быть как форумы, посвященные красоте, так и женские онлайн-журналы.
Чтобы привлечь как можно больше клиентов в салон красоты, необходимо комбинировать оффлайн и онлайн-инструменты, выбирая наиболее подходящие из них в конкретной ситуации. Если выполнять данные рекомендации, успех придет очень быстро!
Понравилась статья? Я буду благодарен, если вы поделитесь ей в соц. сетях.