Как новичку не слить бюджет в директе

Как новичку не слить бюджет в директе

В этой статье я не буду говорить о волшебной кнопке “бабло”, а также о технических моментах создания рекламной кампании в Яндекс Директ. О технических моментов я уже говорил ранее в уроках по яндекс директу и все их не охватить в одной статье.

Здесь я описал общие аспекты, которые помогут повысить качество вашей РК и уберегут от слива бюджета.

Разделяйте кампании на поиск и РСЯ

Для начала немного теории. Реклама в Яндекс директ делится на два основных направления:

  1. Поиск
  2. РСЯ

На поиске ваше объявление показывается в Яндексе, когда потенциальный клиент набирает определенное ключевое слово. В РСЯ реклама показывается в виде баннеров картинок на сайтах партнерах Яндекса, таких сайтов более 20 000.

В одной рекламной кампании можно рекламироваться одновременно и на поиске и в РСЯ, но лучше так делать. Кампании нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО разделять, так как для них необходимо использовать разные минус слова, контролировать CTR, да и просто легче смотреть статистику.

Советы по РСЯ

РСЯ гораздо легче поиска в плане настройки. Новичкам, чтобы не слить бюджет, я рекомендую начинать именно с этого типа рекламных кампаний.

В РСЯ не требуется добавлять большое количество минус слов и делать кроссминусовку. Достаточно просто взять минус слова из тематики эротики, рефератов и бесплатных скачиваний.

В РСЯ в объявление нужно обязательно добавить изображение, так как это объявления с баннерами.

На что обратить внимание при выборе изображения

Не пытайтесь в объявлении РСЯ описать весь ваш бизнес. Не всегда картинка должна быть тематическая. Очень часто рекламщики используют просто яркие изображения с животными, людьми, фруктами и другими объектами, которые вообще не относятся к их бизнесу, лишь заголовок помогает понять о чем идет речь.

Изображение должно быть ярким, не используйте темные, серые и черно-белые. Корректируйте цвета баннера в фотошопе или других фото редакторах, чтобы придать им сочности.

Не рекламируйте товар или услугу, рекламируйте положительные эмоции, которые получит ваш клиент, обратившись к вам, например:

  • Радость заселения в свою квартиру
  • Радость от увеличения заявок
  • Чувство расслабленности и удовлетворенности на берегу моря (если, к примеру, вы тур оператор)
  • Чувство превосходства при езде на дорогом автомобиле
  • и т.д.

В погоне за кликабельным заголовком не переусердствуйте! Клиент всегда должен понимать о чем объявление и что ему предлагают, купить товар или воспользоваться какой-либо услугой.

Совет новичку в поисковых РК

Закавычте ключевые слова на поиске

Этот совет не подходит для опытных пользователей Яндекс Директа, но я бы рекомендовал его использовать всем новичкам.

Для создания качественной рекламной кампании на поиске требуется добавление большого количество минус-слов.

Меня иногда спрашивают “а если в моей нише нет минус слов и все запросы целевые”. Такого не может быть, минус слова есть во всех нишах, значит вы их просто не видите


Чтобы избавиться от необходимости добавлять минус слова, используйте оператор “кавычки”, например:

было: купить картину

стало: “купить картину”

Да, вы потеряете часть ключевых запросов, но отсечете огромное количество нецелевых, а на небольших бюджетах это очень важно.

Вставляйте ключевую фразу в заголовок на поиске

Постарайтесь использовать в заголовке ключевую фразу, к примеру:

Ключевая фраза: “купить картошку недорого”

Заголовок: Недорогой картофель – Купить на сайте

Помните про ограничение символов, заголовок 1+заголовок 2 не должны превышать 50 символов, иначе заголовок 2 не будет показываться.


Исходя из выше сказанного, разделяйте разные ключевые слова на разные группы, чтобы писать релевантное объявление под каждый ключ или под каждую группу, в которой будут находится схожие между собой ключевые фразы.

Этот совет предназначен только для поиска, в РСЯ не работает.

На что обратить внимание в объявлениях на поиске и РСЯ

Перед тем как составлять объявления, посмотрите, что предлагают ваши конкуренты. Найдите свои преимущества перед их товаром или услугой. Если товар или услуга идентичны с вашими конкурентами, не поленитесь сделать более подробное описание у вас на сайте, покажите товар с более выгодных позиций.

Снимите видео с преимуществами вашего товара, но помните, рекламируем не товар, а то, как люди решают свои проблемы (и)или получают положительные эмоции с вашим товаром/услугой.

Мы поговорил об объявлениях на поиске и узнали как снизить цену клика, вставив ключ в заголовок. Всегда помните, посетитель должен понимать, что ему предлагают купить или какой услугой воспользоваться и если вставка фразы искажает смысл, то лучше сделать уклон в сторону понятности объявления.

Заказать профессиональную настройку контекстной рекламы можно здесь.

Спасибо, что дочитали статью до конца. Остались вопросы? Задавайте в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *