В Яндекс Директ не все объявления проходят модерацию, т.к. некоторые темы запрещены к размещению рекламы. К ним относятся азартные игры, табачные изделия, алкоголь и т.д. С полным перечнем можно ознакомиться в сервисе Яндекс Справка.
Если рекламодатель убедился, что его объявление не входит в список запрещенных, но модерацию пройти так и не удается, то стоит свериться с правилами и рекомендациями. Там же можно узнать, сколько длится проверка.
Содержание
Общие правила для модерации в Яндекс Директ
Вот что вам нужно знать перед созданием рекламного объявления, чтобы успешно пройти модерацию в Яндекс Директ:
- Необходимо писать без ошибок: орфографических, пунктуационных, смысловых. Модераторы Яндекс Директ не принимают такие тексты. Перед отправкой рекомендуется вычитывать их или проверять в специальных сервисах, которые не только покажут, сколько ошибок вы допустили, но и подскажут, как их исправить.
- Если вы используете шаблон в объявлении, внимательно проверяйте ключевые слова. Их необходимо сделать читабельными, название городов и стран с заглавной буквы.
- Не нужно писать КАПС ЛОКОМ (заглавными буквами). Безусловно, подобная форма подачи материала привлекает внимание. Но модераторы не пропустят объявление к размещению.
- Фотография и посадочная страница должны полностью отражать тематику публикации. Если рекламодатель в объявлении пишет о скидке, то на целевой странице должна быть отображена эта информация.
- Не оставляйте реферальные ссылки – модераторы этого не любят. Если вы партнер, то создайте одностраничный сайт, а в аккаунте Яндекс Директ укажите ссылку на него. Реферальную ссылку можно оставить непосредственно на посадочной странице.
- Не стоит вставлять контактные данные в заголовок и текст публикации. Для размещения таких сведений созданы специальные разделы в Яндекс Директ – виртуальная визитка фирмы.
- Все буквы в словах должны писаться слитно. В противном случае, объявление может быть отклонено.
- Избегайте жаргонных слов, просторечий.
- Если сокращаете слова, делайте это правильно. Иначе не удастся пройти модерацию в Директ.
- Избегайте повторений слов. Дублирующие слова и выражения в заголовке и теле рекламы могут стать причиной отказа в публикации рекламного текста.
- Не пользуйтесь кодами и спецсимволами.
- Старайтесь не применять слова с превосходной или сравнительной формой: «самый», «лучший». Такие заявления требуют доказательной базы.
- Не применяйте ключевики, которые связаны с несчастными случаями и трагедиями.
- Не вставляйте картинки с низким разрешением или чужими вотермарками.
- Цену на продукцию или услуги предпочтительнее указывать в рублях.
- На целевой страничке не должно присутствовать всплывающих окон и других кодовых ошибок. Важно, чтобы она загружалась во всех популярных браузерах и была адаптирована под мобильные устройства.
- Не размещайте много рекламы на лендинге. Если она занимает более половины страницы, модерацию пройти не удастся.
- Не стоит рекламировать сайты, где нужно заполнить анкеты или найти какую-то информацию о людях.
Учитывая все рекомендации, вы без труда пройдете модерацию в Директ.
Сколько времени длится модерация?
В среднем модерация занимает до 1-2 дней, если объявление висит дольше этого периода, лучше позвонить тех. поддержку. Иногда объявления размещаются быстро в зависимости от примененного типа проверки. Существует ручной способ, когда объявление проверяется модератором, и автоматический, проведенный роботом.
Вообще ручная проверка длится дольше автоматической, но в любом случае она не превышает срока в двое суток. Автоматическая проверка проводится преимущественно по ночам и в праздничные дни. Если для вас важно, сколько времени займет модерация, или требуется срочно разместить объявление, то можно обратиться в службу поддержки Яндекс и попросить ускорить процесс проверки.
Как узнать об отклоненных объявлениях?
На почтовый ящик пользователя придет сообщение о том, что реклама в Директ отклонена. Если уведомление не поступило, то о статусе текста можно в личном кабинете Директа. В столбце «состояние» будет указан текущее положение.
Распространенные ошибки и способы их решения
Предлагаем рассмотреть наиболее популярные проблемы, с которыми может столкнуться рекламодатель.
В объявлении присутствуют слова превосходной и сравнительной степени
Легкий выход – удалить эти слова. Но если есть потребность использовать их в своем объявлении, то делать это нужно с умом, например, не утверждать, что ваш товар лучше всех, но написать, что лучше многих. Модераторы часто одобряют такие тексты:
- Одна из лучших служб доставки.
- Стоимость ниже, чем у многих конкурентов.
- Сотрудничаем с лучшими производителями.
- У нас самая низкая стоимость по всему городу.
- Планируем достигнуть наивысшего качества.
- Самая быстрая по времени доставка в городе.
Реклама будет одобрена, если пользователь в любой момент может подтвердить написанное в объявлении и дать ссылку на факты. Через Яндекс.Маркет можно отослать сколько угодно фотографий запроса товара по городу и показать, что у продавца действительно самая низкая стоимость.
Сайт не попадает под правила рекламной политики
Возможно, данные способы пройти модерацию не совсем честные, но, по крайней мере, действенные. Рассмотрим примеры:
- Пользователь рекламирует запрещенную в Директ тему – финансовую пирамиду. Можно написать статью в блоге на тему, почему запрещают рекламу финансовых пирамид, и она не может пройти. В итоге, на страницу попадет целевой график, поскольку запросы целевые. На продающий сайт клиент попадет по ссылкам из статьи.
- При работе со многими тематиками важно грамотно написать текст объявления. Например, пользователь может рекламировать любые экономические и околоэкономические товары и услуги. По правилам, он не имеет права гарантировать 100-процентного результата, зато он может гарантировать ошеломительный результат, результат, превосходящий ожидания и прочее.
Не модерируются картинки
Необходимо убедиться, что изображения соответствуют правилам – не имеют водяных знаков, логотипов и т.д. Но если картинка некорректная, а проверку нужно пройти, то стоит учесть некоторые нюансы:
- Вписать в фотографию информацию о скидке можно, но при условии, что она не займет больше 20% от картинки.
- Яндекс не любит, когда используют фотографии людей. Но если пользователь выкладывает, то нужно выставить ее на сайте и сослаться на то, что это – лицо рекламы.
- Попробуйте подать объявление на повторную модерацию через пару часов или ближе к ночи, когда объявления проверяются роботом.
Запросили гарантийное письмо
Это не так страшно, как может показаться. Письмо запрашивают для того, чтобы ответственность за рекламу нес именно пользователь, а не Яндекс. Поэтому необходимо просмотреть образец документа, ввести в него данные и отослать в службу поддержки Директ. Этот образец может заполнить физическое лицо.
Подведение итогов
Нужно помнить, что любые проблемы можно решить, позвонив в службу поддержки. Это самый простой способ получить советы по прохождению модерации. Главное – придерживаться рекомендаций.