С помощью контекстной рекламы сегодня продаются и продвигаются товары, услуги, инфопродукты. Однако самостоятельная работа в системе Директ чаще всего приводит к тому, что деньги вылетают в трубу, а реальных результатов не видно. Единственным способом избежать возможных проблем является обращение к услугам профессионалов. Но как правильно выбрать опытного и квалифицированного директолога, которому можно будет доверить настройку параметров рекламной кампании?
Страшная правда состоит в том, что рынок все еще насыщен фрилансерами и самозваными гуру, которые являются специалистами только на словах. Пользы от найма такого директолога попросту не будет, с тем же успехом можно выбрать для ведения кампании совершенно случайного человека и надеяться на лучшее. Чтобы избежать неразумного расходования бюджета и использовать все преимущества контекстной рекламы в полном объеме, нужно с самого начала усвоить ряд простых принципов.
Содержание
Как отличить профессионала от дилетанта
- Если человек профессионал, то у него должна быть своя площадка, на которой размещены услуги. Такой площадкой может быть личный сайт, группа в ВК, ФБ или другой соцсети. В крайнем случае профиль на фриланс бирже с положительными отзывами и большим количеством выполненных работ.
- Проверьте качество этой площадки. Если это личный сайт, проверьте его с помощью сервиса pr-cy и сравните показатели ИКС, возраст, посещение. Чем выше эти показатели, тем больше времени специалист уделяет ему времени и вероятность, что работа будет выполнена качественно выше.
- Читайте отзывы о специалисте, смотрите примеры работ.
- Есть запросы индикаторы, введя которые вы сможете узнать у кого точно не стоит заказывать контекстную рекламу. Раннее я писал об этом статью – директ у придурков.
Как выбрать директолога для работы: оптимизируем бюджет
Выбрать директолога, который настроит рекламную кампанию, довольно легко. Страшная правда состоит в том, что свои цели и задачи директолог будет видеть совершенно иначе. Как правило, представители сферы бизнеса возлагают на Директ следующие надежды:
- увеличение целевого трафика;
- рост конверсии;
- сокращение бюджета на рекламу;
- охват новых каналов продаж;
- удержание высоких позиций в рекламной выдаче.
Перед тем, как выбрать подходящего директолога, стоит учесть, что большая часть таких специалистов получают деньги не за реальные результаты своей работы. Они предпочитают брать процент от общего объема рекламного бюджета. Соответственно, ждать, пока такой мастер настроит работу ваших каналов трафика, придется довольно долго. Как простимулировать процесс и ускорить достижение результата? Страшная правда такова: никак. Однако можно подстраховаться: всегда указывайте в договоре фиксированный размер оплаты труда и контролируйте результаты.
Количество кликов имеет значение при выборе директолога?
Ждать, пока специалист настроит все необходимые параметры контекстного продвижения, можно долго. Как выбрать директолога, способного обеспечить стабильный рост CTR или хотя бы его удержание на стабильно высоком уровне? Конечно, у владельца бизнеса всегда велик соблазн просто доверить проведение кампании профессионалам и забыть о непонятных терминах. Но следовать логике: больше кликов – выше эффективность, довольно опасно.
Кликабельность транслируемой рекламы вовсе не равняется ее эффективности. Такой показатель, как CTR, представляет собой соотношение числа показов к количеству переходов по ссылке. То есть, если из 100 трансляций кликами завершилось 40 из них, то этот показатель составит 40%. Опытный директолог настроит процесс так, чтобы обеспечить высокую кликабельность, сможет выбрать направления развития работы. Рост CTR дает много преимуществ в системе Яндекс.Директ – снижение стоимости клика, приоритетные позиции при показах. Но есть и другая сторона “медали”. Вот вам страшная правда: он вовсе не является гарантией того, что отдача повлияет на развитие бизнеса.
Соотношение CTR и успешной работы директолога

Настроить показы объявлений так, чтобы по ним совершались переходы, можно при помощи различных средств и методов. Часто они оказываются не слишком честными. При формальном отношении к работе директолог сможет найти оправдание отсутствию реальных продаж, “накрутив” при этом клики путем размещения заведомо привлекательных, но не слишком правдивых объявлений. Так, можно пообещать заведомо более низкую цену, чем у конкурентов. При этом не указать, что она распространяется на одну, самую дешевую версию товара. Реальной конверсии и роста продаж такой показ не принесет.
Если нанимаемый директолог обещает именно высокий CTR, чудес ждать не стоит. В случае, если есть возможность выбрать действительно профессионального специалиста, нужно с самого начала четко поставить задачи по росту числа реальных продаж или заказов. Но большая часть самозваных гуру контекстной рекламы привыкла отчитываться только по показателям CTR.
Сколько нужно ключевых слов?
Контекстное продвижение происходит посредством выведения в топ показов определенных ключевых запросов. Как узнать, сколько их нужно на самом деле? Все просто. Перед тем, как выбрать директолога, нужно обязательно обсудить этот вопрос. Многие специалисты предлагают продвижение по группам запросов, и часть показов оказывается не релевантна реальному предложению товаров или услуг. При этом количество ключей может впечатлять: 1000, 2000, 3000 отобранных слов. Обещания директологов выглядят, как сон о сбывшихся мечтах. Но в реальности следует смотреть не только на то, сколько ключей смогут подобрать разные наемники за один предложенный бюджет.
Как выбрать директолога, который настроит работу быстро и качественно? Учтите, что каждому запросу должно соответствовать свое уникальное объявление. Если их число не совпадает, это свидетельствует о том, что нанятый для продвижения человек работает не слишком эффективно, формально относится к использованию всех возможностей легальных методов наращивания кликабельности.
Доверять, но проверять
Как выбрать директолога, способного настроить и эффективно вести контекстную рекламную кампанию? Ищите человека, готового действительно работать и демонстрировать реальные показатели. Косвенным признаком открытости и профессионализма является готовность вести работу с аккаунта клиента в Директе. Как это выяснить? Просто спросите о методах работы.
Страшная правда состоит в том, что большая часть директологов автоматически подбирает тематические запросы. И далеко не все из них будут полностью соответствовать заданной теме. Отсеивать нерелевантные слова и словосочетания вручную – сложная задача, решением которой часто пренебрегают самозваные профи.
Как проверить собранное ядро запросов? Достаточно просто – они есть в аккаунте директолога для ведения кампании.
Почему одни директологи работают дешевле других?
Цена в сфере контекстной рекламы – настоящий камень преткновения. Как выбрать директолога? Если у предлагающих такие услуги мастеров примерно одинаковые отзывы и репутация, ориентируйтесь на бюджет.
Решая, как выбрать директолога, стоит блюсти только собственные интересы. Страшная правда: если у гуру поток клиентов измеряется десятками, реально контролировать и детально разбираться в задачах от конкретного клиента он точно не будет. В лучшем случае, к делу будут привлечены автоматизированные сервисы.
Чтобы заказанное ведение контекстного продвижения в Директе давало результаты, стоит обратить внимание на открытость сотрудничества. Возможность клиента просматривать статистику, анализировать как CTR, так и реальную полезность размещаемых объявлений является единственным способом заставить и дорогого, и дешевого директолога, которого решено выбрать, работать честно.
5 правил удачного выбора

Если вы впервые ищете отдельного сотрудника для организации и ведения контекстных рекламных кампаний, стоит учитывать некоторые советы более бывалых коллег. Как выбрать хорошего директолога? Поможет:
- Проверка эффективности его деятельности. К плюсам будут отнесены наличие пройденного сертификационного экзамена в системе Яндекс, тематическое портфолио, практический опыт в заданной тематике и нише.
- Анализ показателей. Зашкаливающие данные CTR и примерно одинаковые данные кликабельности по разным кейсам заказчик должен видеть до того, как выберет директолога. Еще один важный момент – показатель отказов. В низкокачественном трафике с кликов он будет достигать 20%. Посмотреть данные можно в метрике проекта.
- Релевантность заголовков. При изучении уже ведущихся проектов стоит обратить внимание на то, какие именно варианты используется специалист. Опытный директолог постарается выбрать не шаблонный подход, будет избегать копипаста ключевых слов.
- Наличие брифа. Перед тем, как выбрать директолога, убедитесь, что он всегда уточняет требования и пожелания конкретного клиента. Индивидуальный подход здесь имеет огромное значение.
- Адекватный подход к оплате. Точный расчет бюджета практически невозможен. Но не стоит прибегать к помощи тех, кто бесплатно настроит систему в ущерб остальной работе. На этапе запуска инвестиции неизбежны и являются частью продвижения.
Учитывая эти моменты, выбрать профессионального, успешно работающего директолога для вашего бизнеса не составит труда.