Подать рекламу в Яндекс можно через сервис рекламы “Яндекс Директ”. Вам необходимо пройти регистрацию и запустить рекламную кампанию. Об этом я уже писал статью как запустить директ – технические моменты, а также выпустил небольшую серию уроков. Поэтому здесь я лишь сравню основные рекламные функции и расскажу с чего начать новичку.
Также обязательно посмотрите статью, в которой я рассказываю о другом, более правильном, способе регистрации аккаунта
Самый популярный вид рекламной кампании – текстово-графические объявления. Текстово-графические объявления делятся на “рекламу на поиске” и РСЯ.
Содержание
Реклама на поиске или РСЯ?
Если вы новичок в рекламе, а скорее всего так оно и есть, раз вы читаете эту статью, то подавайте рекламу в РСЯ. Почему? Расскажу чуть позже. Для начала разберем, что такое реклама на поиске, а что такое реклама в рекламной сети яндекса (РСЯ).
Поисковая реклама в Директе
Яндекс Директ показывает ваше объявление на поиске, когда потенциальный клиент вводит соответствующий запрос. Выглядит это так:
Я ввел “купить матрас” и увидел эти объявления.
Почему не стоит рекламироваться новичку на поиске?
Используя всего одну ключевую фразу купить матрас, вы будете показываться по таким запросам как:
- купить водяной матрас
- купить матрас оптом
- купить надувной матрас
- купить под матрас
- самонадувающийся матрас купить
- и тысячи других разных запросов которые могут не относится к вашей тематике….
И это только пример одного ключевого слово, как правило их гораздо больше и соответственно мусорных запросов будет тоже больше. Поэтому, велика вероятность, что вы просто сольете бюджет, показываясь по нерелевантным запросам.
Почему РСЯ лучше для новичка?
РСЯ – Рекламная Сеть Яндекса. Это баннеры с выбранным изображения на сайтах партнера яндекса. Таких сайтов достаточно много, нерелевантные сайты можно убирать в параметрах рекламной кампании.
В отличии от РСЯ, поисковая реклама в 99% случаев работает в минус без правильной оптимизации, сборки минус слов и подбора ключевых фраз. В РСЯ ключевые фразы играют не такую важную роль. В этом плане рекламная сеть прощает ошибки. Уделите внимание тексту объявления и картинке. Лучше добавить несколько изображений разных форматов и несколько вариантов заголовков и текстов. Чаще всего РСЯ либо работает, либо нет.
Пример как выглядит объявление в Яндекс Дзен

Зеленым я выделил рекламное объявление в Яндекс Дзен. На такой рекламе всегда есть пометка “ЯНДЕКС.ДИРЕКТ”, выделил красным
Этим примером мы закрыли вопрос “как разместиться в Дзене?” – через РСЯ, отдельно разместиться нельзя.
Для выбора показа рекламы в РСЯ в параметрах кампании выберите: “стратегия”, “изменить”, “только в сетях”:
Кому не стоит подавать рекламу в РСЯ
РСЯ вам не подойдет, если у вашей ниши нет отложенного спроса. Пример такой тематики “вызов эвакуатора”. Если человек искал эвакуатор сегодня, нет смысла показывать ему баннеры с эвакуаторами завтра, так как скорее всего они уже не будут его интересовать. Подумайте, есть ли на ваш продукт или услугу отложенный спрос, если ДА, то запускайте РСЯ.
Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь эта статья была полезна для вас. Остались вопросы? Задавайте в комментариях, я отвечу!