Фрод – скликивания в Яндекс Директ

Очень часто ко мне обращаются клиенты, которые жалуются на скликивание в Яндекс Директ. Они хотят знать как от него защититься, чтобы реклама стала эффективной. Чуть позже поговорим о защите, но сначала разберем суть фрода.

Фрод - скликивания в Яндекс Директ

Механизм скликивания

Ваш конкурент захотел вытеснить вас с рынка и первое, что пришло ему в голову это скликать вашу рекламу. Он заходит в Яндекс, набирает запрос, видит ваше объявление и переходит по нему. Повторив это несколько раз ваш бюджет уходит в трубу. Конкурент спокойно рекламируется так как вы разочаровались в рекламе и остановили ее. Примерно так представляют себе фрод начинающие рекламодатели.

Как же все на самом деле и почему фрод не работает?

Первое что необходимо знать скликать нельзя с одного IP, поэтому его надо менять каждый раз. В связи с этим нужно покупать прокси, либо нанимать фрилансеров, которые занимаются такими грязными делами и платить им деньги (не забываем об ответственности КоАП РФ Статья 14.33. Недобросовестная конкуренция штраф до 500 т.р. для ЮЛ).

Второе: у Яндекс Директа есть автоматическая защита от скликивания, которая вычисляет накрученные клики и возвращает вам деньги, работает она неплохо.

Предположим, ваш конкурент нашел способ обойти защиту яндекса, нанял фрилансеров для грязного дельца и процесс запущен – идут клики, с вас списывают деньги. Ваш показатель CTR возрастает и цена клика уменьшается. Я уже писал статью о CTR поэтому здесь не будем на нем останавливаться, просто знайте, чем он выше, тем ниже цена за клик. Так как вас скликивают, ваш CTR повышается и достигает, к примеру, 70%. При таком значении вы платите 5 рублей за клик (это просто для примера). У вашего конкурента ctr 7%, так как его никто не скликивает, при этом он сам понижает свой показатель кликабельности и цена клика для него будет 50 рублей, то есть в 10 раз больше. Чем дольше будет происходить скликивание, тем дешевле вам будут обходится клики + конкурент платит фрилансерам + ctr конкурента снижается, так как на свое объявление он не кликает + не забываем о защите Яндекса от скликивания.

Выгодно ли скликивать? Если вы не остановите рекламу в первый же день, то скликивание вам не принесет вреда, но остановить рекламную кампанию все таки надо, так как вас скорее всего не скликали, а вы просто плохо настроили Директ.

Как отличить скликивание от плохо настроенной рекламы

Хороший показатель CTR после оптимизации считается 10-15%, если он выше 30%, то возможно вас скликивают. Посмотреть этот показатель можно в личном кабинете Яндекс Директа:

скрин из нового аккаунта директ выделен CTR

Скрин из нового интерфейса Яндекс Директ. Общий CTR 7.4%. Ctr на отдельный рекламных кампаниях 10% и 5.5%

 

Скорее всего после этой проверки вы увидите низкий уровень CTR, менее 5%. Это означает, что у вас много мусорных запросов и требуется добавление минус слов. Отследить по каким запросам показывалось ваша реклама можно в мастере отчетов:

Фрод - скликивания в Яндекс Директ

 

Теперь кликаем на вкладку “поисковые запросы” выбираем период за который мы хотим увидеть запросы:

Фрод - скликивания в Яндекс Директ

Если вы заходите сюда первый раз, то увидите огромное количество запросов не относящихся к вашей тематики, их надо отминусовать. Если вы не имеете опыта настройки директа, советую изучить уроки по созданию рк.

Побеждаем скликивание – способ защиты

Если вы уверены, что вас скликивают и хотите от этого защититься, то вы можете не показывать рекламу тем, кто уже был на вашем сайте. Для этого вам необходимо открыть вкладку ретаргетинг и аудитории:

Фрод - скликивания в Яндекс Директ

Ретаргетинг и аудитории в новом интерфейсе Яндекс Директа

 

Далее выбираете цель метрики “посетил сайт” и период в течении какого времени не будет показываться реклама посетителям. Это стандартная цель, формируется автоматически, если у вас подключена яндекс метрика и метрика находится на том же аккаунте, что и директ:

Фрод - скликивания в Яндекс Директ

 

После создания аудитории переходим в параметры кампании, корректировка ставок, выбираем созданную аудиторию и уменьшаем ставку на 100%, тем самым отключив показы для данных посетителей:

отключаем показы для тех кто уже был на сайте

Стоит помнить, что чаще всего посетителю нужно несколько касаний с вашим сайтом, чтобы определиться с заказом услуги или покупкой. Исключив показы для тех кто уже был на вашем сайте, вы рискуете недосчитаться заявок.

Еще один способ защиты

Добавьте IP в ваш блок лист. Как правило скликивают с нескольких IP и есть шанс, что данные адреса находятся в спам базах. Скачайте список спам IP, добавьте его в параметрах вашей рекламной кампании.

Вот ссылка на один из списков спам адресов, который я нашел на просторах интернета http://ru.myip.ms/downloads/blacklist/. На момент проверки ссылка была рабочая и предоставляла архив со списком в формате txt.

Может ли конкурент воздействовать на вашу рекламу без фрода?

Да может, но это не скликивание. Я не буду рассказывать как это делается, но воздействие идет не через фрод, а через уменьшение показателя CTR, тем самым увеличивая вашу цену за клик. Это бывает очень редко, я встречал всего пару случаев. Данное воздействие невозможно определить за однократный просмотр статистики. Его сможет выявить только специалист, который занимается ведением вашей рекламной кампании.

Не заморачивайтесь о фроде, лучшая защита это качественная настройка контекстной рекламы. Успехов в вашем бизнесе!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.