Что такое ютм-метки? Этот вопрос встает перед каждым новичком, который хочет грамотно настроить рекламную кампанию. Знания о том, для чего нужен инструмент, будут полезны и тем, кто хочет повысить эффективность контекстного маркетинга в Яндекс Директ и Google рекламе.
Веб-маркетологи применяют utm для того, чтобы можно было отследить эффективность каждого канала и провести детальный анализ по улучшению рекламных инструментов. Количество и качество трафика из различных источников – важный показатель, который влияет на конверсию. Поэтому очень важно знать откуда приходит заинтересованная аудитория.
Содержание
Принцип работы ютм-меток
При настройке рекламной кампании метки добавляются к ссылке. Значение utm способно полностью охарактеризовать рекламный канал по таким параметрам, как источник трафика, название объявления и ключевые слова.
Приведем пример внешнего вида ссылки с использованием меток:
По этой метке можно понять, что посетитель пришел с Google.
Как идет построение метки? В начале указывается название, затем параметр, который будет отражаться в системе аналитики, например Яндекс Метрике.
Для того чтобы задать несколько меток, нужно их разделить значением «&». Перед первой ютм-меткой необходимо поставить «?».
Как правильно должна выглядеть ссылка с utm:
http://direct–settings.ru/blog/dinamicheskie–obyavleniya–direct/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign
При переходе по этой ссылке содержимое показателей меток будет отражаться в аналитической системе Google Analytics или Яндекс.Метрике. Это позволит Вам узнать откуда пришел посетитель и какие действия на сайте/странице он совершал.
Разберем 5 видов статических utm-меток:
- utm_source — источник трафика. Благодаря этой метке Вы можете узнать откуда пришел посетитель (таргет, рассылка, рекламная кампания);
- utm_medium — вид рекламного инструмента, например, пост в социальных сетях, баннерная или контекстная реклама.
- utm_campaign — метка указывает на название рекламной кампании или конкретное объявление.
- utm-term — ключевое слово.
- utm–content — другая полезная информация для директолога.
Динамические utm-метки
Большинство рекламных кампаний не ограничиваются сотней объявлений, что замедляет процесс создания меток вручную. На некоторых рекламных площадках представлены автоматические агрегаторы, позволяющие ускорить процесс. Автоматизация осуществляется посредством использования динамических параметров. Вместо содержимого метки, указывается динамический параметр в фигурных скобках.
utm_content={adgroupid}
Таким образом, когда человек перейдет по ссылке с указанной меткой, рекламная площадка самостоятельно подставит в нее нужное значение, которое отразится в аналитике.
Удобство заключается в том, что клиент рекламной площадки задает параметр, а рекламодатель самостоятельно заполняет значение клика по объявлению при переходе по нему. В Яндекс. Директ и Google Ads созданы специальные руководства по динамическим меткам.
Какие инструменты можно использовать для создания utm
Написание меток вручную чревато потерей времени и ошибками, которые приведут к отсутствию пользы инструмента. Всего одна ошибка и вы не сможете получить статистику.
Чтобы исключить возможность оплошности, вы можете воспользоваться генератором utm-меток, который функционирует на моем сайте.
Пошаговый алгоритм работы:
- Вставьте свою ссылку на страницу сайта;
- Сделайте выбор источника трафика;
- Укажите содержимое для всех меток;
- Скопируйте получившуюся ссылку.
В шаблоне компоновщика меток некоторые параметры уже заполнены, что облегчит для вас задачу, особенно если Вы это делаете впервые.
Подсказки по созданию UTM-меток для аналитики
Параметры для ЮТМ – меток возможно поставить любые. Однако лучше придерживаться принятых стандартов. Это позволит предотвратить возможность ошибок, а также облегчит работу специалистов, которым вы поручите ведение кампании.
- Для utm_source нужно указать название площадки, где размещена реклама. Например, vk, facebook и т.д.
- Для параметра utm_medium указывайте вид рекламы. Приведу пример, cpc – это контекстная реклама в любом поисковике, social – переход из социальных сетей.
- Параметр utm_campaign заполняется названием и кампании ID (факультативно) в транслитерированном виде. utm_campaign=dinamicheskie-obyavleniya-direct+18967389
Обратите внимание на «+». Он обязателен для того, чтобы задать в одной метке не один параметр.
- utm_term – метка, где должна быть отражена ключевая фраза. Если ее дополнить динамической меткой {keyword}, то вы получите более полные результаты.
- utm_content используется достаточно редко. В качестве дополнительной информации может быть указана временные рамки проведения кампании или ID конкретного объявления.
Как посмотреть статистику по объявлениям
Данные по работающим utm-меткам вы можете посмотреть в системе аналитики Яндекс. Метрике или Google Analytics. Сведения отражаются во вкладке «Источники трафика».
ТОП-ошибок, которые не следует допускать
- Отсутствие «?» перед первой меткой. Эта ошибка перенаправляет браузер на страницу, которой не существует.
- Отсутствие разделителей меток «&». Статистические алгоритмы не смогут выделить несколько показателей, поэтому статистика будет неверной.
- В метке указано более 1 знака вопроса. Это приводит к некорректным статистическим данным.
- Некорректное название метки. Аналитическая система не сможет внести переходы в статистику.
- Использование разных названий в одной категории данных. Не стоит обозначать параметры переменных по-разному, в противном случае статистика будет, но ее данные проанализировать будет сложно.
Не допускайте этих ошибок и вы будете обладать полными статистическими данными.
Как сократить ссылки с ютм-метками?
Те, кто пользовался генератором знают, что ссылки с метками получаются длинными. Это не очень эстетично плюс ко всему пользователи не смогут увидеть корректное название для перехода, что отразится на количестве трафика.
Поэтому стоит использовать для каждой рекламной площадки специальный сервис. Так получить корректную ссылку с ютм просто, а еще и бесплатно.
Краткое обобщение об utm-метках
Давайте еще раз обобщим все вышеописанное в статье:
- ЮТМ метки используются для анализа статистики. Посмотреть статистические данные можно в Яндекс. Метрике или Google. Analitics в зависимости от типа рекламной кампании.
- Для того, чтобы ссылки с метками были корректны перед первой ставится знак вопроса, а для разделения следует использовать «&».
- Применяйте общепринятые стандарты, тогда ваша статистика будет удобной для анализа, корректной и эффективной.
- Сочетайте статические и динамические параметры.
- Быстрое и корректное создание ссылок возможно с помощью генератора utm-меток. Это не только сэкономит время, но и снизит вероятность ошибки.
- Использовать метки и не отпугивать аудиторию позволят специальные сервисы, которые сокращают длинные ссылки.
Проводите анализ ваших рекламных кампаний, вкладывайте средства в наиболее эффективные источники трафика и получайте конверсию!