Контекстная реклама: что это такое?

Контекстная реклама – это наиболее распространенный и актуальный способ рекламироваться в Интернете, имеющий множеством положительных сторон.

О контексте простыми словами

Для начала разберем, что собой представляет контекстная реклама. Это инструмент продвижения и раскрутки, при котором рекламные объявления появляются на странице поисковика или сайтах-партнерах, основываясь на пользовательском запросе в браузерной строке. То есть, когда пользователь ищет что-либо в сети, первые несколько позиций, в основном, это и есть контекстная реклама, а потом уже идут сами запросы. Также рекомендую прочесть статью о самостоятельной настройке контекстной рекламы. Ниже я разместил пример.

Также подобные объявления высвечиваются в специализированных зонах на информационных и коммерческих веб-сайтах (сайтах партнерах Яндекса и Гугла).

Пример контекстной рекламы

Пример контекстной рекламы в Яндексе

Различают несколько вариаций контекстной рекламы:

  • текстовая (как в примере под поисковой строкой Яндекс);
  • объявления в формате банеров (как в примере в зоне справа);
  • предложения в формате видео-контента.

Из названий понятно, какая модификация за что отвечает и как выглядит. У такого вида рекламы есть только один значительный недостаток – цена, однако этот маркетинговый инструмент – один из самых эффективных и продуктивных способов продвижения информационных ресурсов. Именно поэтому, если вы решите прибегнуть к такому способу продвижения IT-ресурса, то вам стоит просчитать, насколько вам это будет выгодно и будет ли вообще. Есть два лидера в сегменте предоставления контекстной рекламы: Яндекс Директ и Google Adwords, и если покупать такую рекламу, то исключительно в данных системах.

Как работает контекстная реклама?

Теперь, когда мы проанализировали, что такое контекстная реклама, необходимо изучить принцип и особенности ее функционирования. Любой современный пользователь всемирной паутины регулярно применяет услуги поисковиков. Как уже было обозначено выше простыми словами, кроме обычной выдачи Яндекс, которая располагается в основном теле страницы, сверху и справа от нее интегрированы рекламные блоки — именно там и располагается контекстная реклама. Объявления часто также присутствуют в выдаче в нижней зоне страницы.

Как это работает простыми словами на примере поисковой строки Яндекс? Допустим, пользователю интересно почитать про евроокна. Он пишет запрос в поисковике — запрос « евроокна», а после чего — открывает подходящий ресурс. Но можно настроить свою рекламную кампанию так, чтобы всем пользователям, которые интересуются запросом «евроокна», показывались не только информационные площадки, но и маркетинговые посты.

Простыми словами, контекстная реклама полностью зависит от того, какой запрос введен, и показывается только тем людям, которые ищут то, что было «вшито» в рекламном объявлении.

Ключевая задача представленного формата маркетинга — показать публикацию наиболее релевантной аудитории, опираясь на то, что юзер ищет. Есть, конечно, попытки построить маркетинговую публикацию на основе поиска того, куда человек заходил, то есть, применять элементы таргетированной рекламы, но на данный момент контекстно-поисковая реклама выступает в качестве одной из самых продуктивных в Интернете и приносит больше всего конверсии.

Контекстная реклама от Яндекс и Гугл: достоинства маркетингового инструмента

Основные преимущества контекстной рекламы:

  • она нацелена на запросы потребителя, так как демонстрируется людям, которые ищут что-то близкое к рекламируемой теме;
  • низкая стоимость клика. Если, конечно, вы не пытаетесь продавать одни из самых популярных запросов в рунете. В этом случае цена за клик может доходить до нескольких десятков или даже сотней рублей;
  • легкая масштабируемость, в зависимости от бюджета. Если у вас в данный момент есть денежные средства, которые вы готовы потратить на привлечение дополнительных клиентов, вы можете увеличить свою рекламную активность в разы, если их нет – то вы можете снизить ее до минимальных показателей. То есть контекстная реклама легко настраивается, ее легко отслеживать, поэтому она завоевала такую огромную популярность. Ниже приведен пример настройки контекстной рекламы в Яндекс Директе. Ранее я уже писал статью, как самостоятельно настроить директ на профессиональном уровне.
Личный кабинет Директа

Личный кабинет Яндекс Директа

Маркетинговые средства для раскрутки и позиционирования в оффлайне довольно дорогостояще, и многие компании до появления Интернета вообще не имели возможности как-то рекламировать свои услуги. С появлением контекстной рекламы у многих пользователей появилась возможность прорекламировать продукцию и услуги, увеличить число своих клиентов, затратив на это небольшой бюджет.

Так, рекламодатель может тратить 20000–40000 рублей в месяц на рекламу, но зато за каждый потраченный рубль он будет иметь какое-то конкретное число переходов по рекламному объявлению. Дальнейшие результаты будут зависеть от того, насколько качественный и эффективный landing page — посадочная страница, на которую пришел человек, насколько хорошо описано предложение услуг. Именно от этих факторов будет зависеть результативность рекламной кампании.

Контекстная реклама пользуется большой востребованностью, люди активно применяют данный тип раскрутки. Большинство маркетинговых предложений рекламодатели делают своими руками. И это, действительно, не очень трудно: процедура написания объявления и настройки рекламной кампании может занять всего несколько минут. Однако такая реклама не всегда может принести ожидаемые результаты. В чем кроется причина?

Значимым показателем для продуктивности выступает качественная проработка рекламного предложения и правильная настройка выдачи. Необходимо позаботиться о привлекательности коротких публикаций, для этого рекомендуется лучше изучить сегмент или обратиться за помощью к профессиональным компаниям.

Разновидности контекстной рекламы с примерами

Представлено несколько видов контекстной рекламы

  • Поисковая. Будет зависеть от ключевого запроса, который потенциальный клиент ввел в строке браузера (на поиске Яндекса или Гугла). Это тот тип рекламы, который демонстрируется в выдаче и о котором уже говорилось выше.
  • Тематическая. Демонстрируется на информационных ресурсах, как правило, содержание объявления исходит из тематики посещаемой страницы. Пример приведен ниже.
пример контекста на тематических площадках

контекст на тематических площадка

  • Медийная. Разновидность, где присутствует графический контент.
  • Таргетированная. Помогает выделить целевых потребителей для вашей услуги или продукции. Таргетинг позволяет осуществлять настройку по географическому положению, времени, поведенческим факторам.

В каких случаях лучше использовать контекстную рекламу?

Если говорить простыми словами, контекстная реклама в Яндексе — это эффективный инструмент для:

  1. Увеличения объема продаж.
  2. Привлечения целевой аудитории на сайт: в основном заходят пользователи, которые заинтересованы в том, что вы рекламируете. Трафик из контекстной рекламы самый релевантный, какой может быть, если посетитель имеет самую высокую покупательскую способность.

Рекламы акций и спецпредложений приносят быстрый результат. Контекст помогает донести до людей информацию о рекламных акциях и спецпредложениях, которые есть на вашем сайте. Когда человек ищет что-то и видит эти предложения — скидки, распродажи — это действует магнетически, как в обычных магазинах, так и в интернете. Ниже показан пример использования инструмента с акциями.

пример контекстной рекламы

Реклама пластиковых окон с акциями (скидками) и предложениями с бесплатными замера.

Выше я уже давал ссылку на статью, как настроить контекстную рекламу самостоятельно. Иногда оптимально будет обратиться за помощью к специалисту. Ниже будут рассмотрены основные аспекты работы с компаниями, предлагающими подобную услугу.

Что делает специалист по контекстной рекламе?

Настройка контекстной рекламы только кажется простой. Да, и Яндекс и Гугл делают все, чтобы привлечь как можно больше людей к использованию маркетингового инструмента и рекламных площадок. Зайти и начать рекламировать товары и услуги можно за несколько минут. Почему лучше отдать предпочтение профессиональной компании?

Специалист по контекстной рекламе умеет не только создавать объявления, он может разработать общую стратегию рекламной кампании, понять, что и как рекламировать, спрогнозировать результаты. Специалист по контекстной рекламе занимается составлением продающих запросов, которые формируются на основании аналитики пользовательских запросов.

Один из самых сложных моментов при использовании контекстной рекламы — это создание грамотных и привлекательных рекламных объявлений, потому что одно объявление может вывести всю кампанию в лидеры. Почему так происходит? Потому что контекстная реклама построена таким образом, что место, которое будет занимать реклама (вверху или справа) зависит от цены клика и от того, сколько по объявлению сделают кликов.

Чем выше кликабельность, тем дешевле будет клик по вашему объявлению. Поэтому грамотно построенное рекламное объявление может снизить затраты на свое размещение: чем больше по нему кликают, тем меньше за него придется платить и тем выше оно будет располагаться на странице.

Я специалист по контекстной рекламе, настраиваю рекламную кампанию, основываясь на особенностях целевой аудитории, а также рекламируемого товара или услуги. Необходимо понимать, что вы рекламируете, кто ваш потенциальный покупатель и с кем вы хотите работать.

Также специалисты по контекстной рекламе настраивают инструменты отслеживания источника трафика, поскольку надо понимать, откуда пользователи пришли, чтобы оценить действенность рекламной кампании. Поэтому, недостаточно узнать: контекстная реклама – что это такое, важно разобраться с тонкостями ее реализации.

Как понять, что ваше рекламное объявление работает? О результативности контекстной рекламы простыми словами и с примерами

Одним из преимуществ контекстной рекламы является довольно прозрачный механизм оценки результатов рекламной кампании. Обычно анализируют:

  • CTR — соотношение числа кликов к числу показов. Показов всегда больше, чем кликов.
  • Уровень конверсии посетителей сайта в покупателей (внутренняя статистика сайта).
  • ROI — окупаемость вложений в рекламу. Этот показатель сложно определить, но хороший специалист по контекстной рекламе должен уметь его рассчитать и объяснить клиенту, почему это было выгодно, потому что не всегда прибыль от рекламы видна в чистом денежном формате.
  • Стоимость привлечения одного клиента. Этот показатель помогает рассчитать стоимость услуг компании. Если, к примеру, стоимость привлечения одного клиента составила 400 рублей, вы можете определить, какая должна быть вилка цен, сколько должны стоить ваши услуги, чтобы все время оставаться в плюсе.

Рекомендации для тех, кто хочет использовать контекстную рекламу

Чтобы увеличить охват посетителей вашего сайта, но для этого мало просто заплатить деньги. Вот вам советы, которых нужно придерживаться в продвижении своего бизнеса:

  1. Обязательно точно определите свою целевую аудиторию и помните, что выбирают потребители, а не вы, и ваши интересы не должны путаться с интересами вашей ЦА.
  2. Понятно оформите сайт, чтобы покупателю было легко ориентироваться, чтобы он чётко понимал, где находится и что покупает.
  3. Анализируйте. Все заказы, звонки, вовлеченность, конверсии – любую информацию относительно вашего сайта. Чем ее больше, тем больше шансов получить качественный трафик и не потратить деньги просто так.

Для ожидаемого результата от вашей рекламной кампании необходимо брать только качественную рекламу у надежных сервисов. Следите за любыми движениями касательно вашего интернет-бизнеса и тогда результат не заставит вас ждать. Теперь вы узнали, контекстная реклама – что это такое и сможете без проблем применять этот инструмент при продвижении в Яндексе и Гугле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.