Что такое биддеры и зачем они нужны?

Биддер — сервис автоматического управления ставками в контекстной рекламе. Название происходит от английского слова bid, что в переводе означает ставка. Биддеры также называют бид-менеджеры

При работе с системой Директ от Яндекс размещение контекстной рекламы производится вручную или автоматически, в зависимости от выбора оптимальной стратегии. Перевести работу менеджера в полностью автоматическое русло помогает биддер, при помощи которого ставка корректируется в ходе торгов без участия оператора.

Яндекс запустил Директ для работы с контекстной рекламой и упрощения процессов управления объявлениями. Биддер делает так, что ставка при управлении размещенными объявлениями корректируется с учетом актуальных изменений.

Современный бид-менеджер взаимодействует с API, позволяя оперативно оценивать конкурентное положение продвигаемых запросов и текущую ситуацию. При выявлении падения показателей, стоимость цены за переход повышается, восстанавливая утраченные позиции. Такой подход позволяет существенно оптимизировать затраты на персонал, исключает человеческий фактор в управлении контекстной рекламой. Благодаря наличию доступа к API библиотеке программных функций, его можно создать самостоятельно, под собственные цели и задачи. Также можно найти готовые биддеры, предлагаемые к использованию на безвозмездной или платной основе.

Иногда новички называют биддеры «биттерами», что конечно же неправильно, так как это название сиропа.

разбираем назначение биддеров для контекстной рекламы

Для чего нужны бид-менеджеры?

При развитии бизнеса в сети Интернет размещение контекстной рекламы через специальные сервисы оказывается эффективным способом привлечения потенциальных покупателей, клиентов, заказчиков. Узконишевое продвижение — в рамках конкретного региона или города, достигается при помощи размещения объявлений по конкретным запросам. И здесь биддер помогает удержать позиции. Именно с его помощью ставка, за которую борются несколько конкурирующих рекламодателей, всегда будет удерживаться на заданных позициях.

Использование биддера помогает обеспечивать оперативное реагирование на динамику цены. Этот фактор имеет важное значение в борьбе за выход в ТОП по запросам, пользующимся высокой популярностью. Бид-менеджер помогает не пропустить момент, когда объявление начнет падение с заявленной позиции. Вылет из блока гарантированных показов и спецразмещения делает рекламу практически бесполезной. Чтобы реклама все время сохранялась на выигрышных позициях, нужна автоматизация.

Среди ее функций можно выделить постоянный мониторинг изменений. Поскольку аукционы идут круглосуточно, корректировка ставки является важным инструментом в борьбе за лидерство. Определив предельный диапазон затрат, можно запустить биддер для управления одной или несколькими рекламными кампаниями.    

Достоинства и недостатки использования

Прежде чем использовать биддер в Яндекс Директ для контроля за ставками, стоит обязательно изучить его достоинства и недостатки. К числу очевидных преимуществ можно отнести:

  • Оперативность реагирования. Частота проверки ставок устанавливается в любом временном диапазоне в пределах 15 минут, для всех фаз рекламной кампании в Яндекс Директ.
  • Понижение рисков просадки ставок по запросам, не имеющим значительных перспектив.
  • Ускорение роста CTR, поддержание необходимого уровня популярности, кликабельности конкретных объявлений.
  • Возможность выбора индивидуального алгоритма работы биддера.
  • Отсутствие ограничений по количеству кампаний. Можно запускать их в любом объеме, не увеличивая штат менеджеров по контекстной рекламе.
  • Возможность выбора бесплатной версии. Биддер в этом случае позволит добиться существенной экономии денежных средств.

Не обходится и без недостатков. Используя биддер, очень важно подобрать правильный алгоритм действий, протестировав разные стратегии автоматического управления ставками. Для Директ в некоторых случаях более эффективными оказываются предлагаемые системой Яндекс автоматические стратегии. При освоении с нуля требуется потратить определенное время для того, чтобы изучить все функции нового инструмента. Кроме того, платные версии могут потребовать дополнительных финансовых вложений.


бид-менеджер управляем ставками на автомате

В каких кампаниях эффективны?

Биддер, как элемент рекламного продвижения, используется в Яндекс Директ относительно недавно. Выполняемый с его помощью контроль за размещением ставок дает организатору кампаний по контекстному продвижению гораздо большую свободу действий. Свою эффективность биддеры уже доказали в работе с:

  • запросами в высококонкурентных нишах;
  • малым объемом семантического ядра;
  • ставками, в которых нет доступа к аналитическим системам;
  • построением кампаний на основе фида данных.

Количество используемых вариантов стратегий зависит от выбора самого владельца объявлений. Bidder позволяет определять последовательность их применения, облегчает установку максимального и минимального порога цены за клик в Директ. В автоматических стратегиях Яндекса отсутствуют инструменты, необходимые при контекстном продвижении вне доступа к данным метрики. Кроме того, биддеры дают возможность поддерживать автоматически определенные позиции в блоке спецпоказов или гарантированной демонстрации объявления.

Особенности использования биддеров

Процесс использования биддера в Яндекс Директ всегда связан со внесением ряда дополнительных настроек. В контекстной рекламе удержание заданной позиции всегда определяет успех кампании. Вручную добиться постоянной коррекции ставок с достаточной скоростью оказывается невозможно. При использовании биддера регулировка заданного диапазона цены происходит автоматически. Аукционная система позволяет существенно экономить при использовании такого помощника, устанавливая именно ту цену на показ, которая позволит перебить предложения конкурентов в выбранном рекламном блоке. Работающий круглосуточно, бид-менеджер существенно снижает финансовую нагрузку на заказчика контекстного продвижения.

Выводы

Применение автоматических помощников делает контроль за удержанием высоких результатов по конкурентным позициям наиболее эффективным. Используя этот инструмент, можно получить больше целевых клиентов, а также увеличить конверсию на сайте. Однако биддер не отменяет необходимости в личном контроле за ходом кампании. Он лишь снижает нагрузку на менеджера и позволяет перевести часть процессов в автоматический режим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.