Что такое биддеры и как подключить?

Биддер – сервис автоматического управления ставками в контекстной рекламе, удерживает выбранную вами позицию размещения объявления. Название происходит от английского слова bid, что в переводе означает ставка. Биддеры также называют бид-менеджеры

Перевести работу по управлению ставками в полностью автоматическое русло помогает биддер, при помощи которого ставка корректируется в ходе торгов без участия человека.

Современный бид-менеджер взаимодействует с API, позволяя оперативно оценивать конкурентное положение продвигаемых запросов и текущую ситуацию. При выявлении падения показателей, стоимость цены за переход повышается, восстанавливая утраченные позиции. Такой подход позволяет существенно оптимизировать затраты на персонал, исключает человеческий фактор в управлении контекстной рекламой. Благодаря наличию доступа к API библиотеке программных функций, его можно создать самостоятельно, под собственные цели и задачи. Также можно найти готовые биддеры, предлагаемые к использованию на безвозмездной или платной основе.

Иногда новички называют биддеры “биттерами”, что конечно же неправильно, так как это название сиропа.

разбираем назначение биддеров для контекстной рекламы

Для чего нужны бид-менеджеры?

Использование биддера помогает обеспечивать оперативное реагирование на динамику цены. Этот фактор имеет важное значение в борьбе за выход в ТОП по запросам, пользующимся высокой популярностью. Бид-менеджер помогает не пропустить момент, когда объявление начнет падение с заявленной позиции. Вылет из блока гарантированных показов и спецразмещения делает рекламу практически бесполезной. Чтобы реклама все время сохранялась на выигрышных позициях, нужна автоматизация.

Среди ее функций можно выделить постоянный мониторинг изменений. Поскольку аукционы идут круглосуточно, корректировка ставки является важным инструментом в борьбе за лидерство. Определив предельный диапазон затрат, можно запустить биддер для управления одной или несколькими рекламными кампаниями.    

Как подключить бид менеджер

Если у вас еще нет рекламного кабинета в директе, то зарегистрируйте его через бесплатный сервис click.ru. После регистрации сервис автоматически создаст рекламные кабинеты в яндексе и гугле с подключенными бид-менеджерами. Вы сможете автоматически управлять ставками, выбирая необходимую позицию размещения.

Биддер нельзя подключить к уже готовому аккаунту Яндекс Директа, но не спешите отчаиваться, выход есть – можно перенести рекламные кампании с сохранением вашего CTR. Для этого напишите менеджеру данного сервиса.

Подключаем бид – менеджер

Заходим в сервис ждем, несколько секунд пока регистрируется наш рекламный кабинет. Вот так это выглядит:

Что такое биддеры и как подключить?
Зеленая стрелка: Развернуть свернуть аккаунт
Оранжевая стрелка: логин и пароль к аккаунту в яндексе
Красная стрелка: настройка биддера

Кликнув на кнопку “настроить” открываем меню бид-менеджера:

Что такое биддеры и как подключить?
Выбираем необходимую позицию размещения, сервис будет автоматически корректировать ставки каждые 15 минут

Выбрав позицию размещения, нажимаем “применить”. Биддер подключен на уровне рекламной кампании. Также есть возможность подключить автоматическое управление ставками на уровне каждой ключевой фразы.

Плюсы сервиса:

  • Основные функции бесплатные (в т.ч. биддер)
  • Предоставляет бид менеджер
  • Если доп. функции по сбору семантики и кластеризации
  • Есть прямой доступ а аккаунту через яндекс

Минусы:

  • Пополнять счет можно только через клик ру

Важно: Прежде, чем подключить биддер разделите кампании на поиск и РСЯ. На РСЯ он не нужен, т.к. ставка рассчитывается для каждой площадки отдельно!

Достоинства и недостатки использования

Прежде чем использовать биддер в Яндекс Директ для контроля за ставками, стоит обязательно изучить его достоинства и недостатки. К числу очевидных преимуществ можно отнести:

  • Оперативность реагирования. Частота проверки ставок устанавливается в любом временном диапазоне в пределах 15 минут, для всех фаз рекламной кампании в Яндекс Директ.
  • Понижение рисков просадки позиций по запросам
  • Ускорение роста CTR, поддержание необходимого уровня популярности, кликабельности конкретных объявлений.
  • Возможность выбора индивидуального алгоритма работы биддера.
  • Отсутствие ограничений по количеству кампаний. Можно запускать их в любом объеме, не увеличивая штат менеджеров по контекстной рекламе.
  • Возможность выбора бесплатной версии. Биддер в этом случае позволит добиться существенной экономии денежных средств.

Не обходится и без недостатков. Используя биддер, очень важно подобрать правильный алгоритм действий, протестировав разные стратегии автоматического управления ставками. Для Директ в некоторых случаях более эффективными оказываются предлагаемые системой Яндекс автоматические стратегии. При освоении с нуля требуется потратить определенное время для того, чтобы изучить все функции нового инструмента. Кроме того, платные версии могут потребовать дополнительных финансовых вложений.

 

бид-менеджер управляем ставками на автомате

В каких кампаниях эффективны?

Биддер, как элемент рекламного продвижения, используется в Яндекс Директ относительно недавно. Выполняемый с его помощью контроль за размещением ставок дает организатору кампаний по контекстному продвижению гораздо большую свободу действий. Свою эффективность биддеры уже доказали в работе с:

  • запросами в высококонкурентных нишах;
  • большим объемом семантического ядра;

Количество используемых вариантов стратегий зависит от выбора самого владельца объявлений. Bidder позволяет определять последовательность их применения, облегчает установку максимального и минимального порога цены за клик в Директ. В автоматических стратегиях Яндекса отсутствуют инструменты, необходимые при контекстном продвижении вне доступа к данным метрики. Кроме того, биддеры дают возможность поддерживать автоматически определенные позиции в блоке спецпоказов или гарантированной демонстрации объявления.

Особенности использования биддеров

Процесс использования биддера в Яндекс Директ всегда связан со внесением ряда дополнительных настроек. В контекстной рекламе удержание заданной позиции всегда определяет успех кампании. Вручную добиться постоянной коррекции ставок с достаточной скоростью оказывается невозможно. При использовании биддера регулировка заданного диапазона цены происходит автоматически. Аукционная система позволяет существенно экономить при использовании такого помощника, устанавливая именно ту цену на показ, которая позволит перебить предложения конкурентов в выбранном рекламном блоке. Работающий круглосуточно, бид-менеджер существенно снижает финансовую нагрузку на заказчика контекстного продвижения.

Выводы

Я бы рекомендовал использовать биддер в ваших рекламных кампаниях, так как невозможно мониторить ставки 24 часа в сутки. При ручном контроле ставок будут плавать позиции размещения вашего объявления и вместе с ними цены за клик. Бид – менеджер позволяет создать свою стратегию, размещаясь в первых строчках поиска сохраняя высокий CTR, либо внизу страницы удерживая низкую цену клика. Выбор за вами, успехов в ваших рекламных кампаниях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.