После создания кабинета в Яндекс Директ и запуска рекламы, владелец web-сайта надеется на мгновенные скачки продаж благодаря появлению результативных для его бизнеса пользователей. Но не всегда желаемое может стать действительностью. Настроенных идеально рекламных кампаний крайне мало (не более 5%). Если они создавались самим владельцем сайта, а не профессионалом, или с последней отладки прошел 1-1.5 месяца, стоит провести аудит Яндекс Директа. Его задача — протестировать параметры выполненной настройки системы и указать владельцу на те места, которые нужно переработать или доделать. На данный момент я делаю аудит бесплатно, для этого заполните форму внизу страницы.
Содержание
Как выполнить бесплатный аудит?
Ранее я уже писал статью о том как самостоятельно оптимизировать свою рекламную кампанию. В ней подробно описаны все этапы оптимизации, поэтому здесь я пробегусь поверхностно. Можно воспользоваться Яндексом, выполнив поиск по фразе «сделать бесплатный аудит Яндекс Директа». В выдаче будут представлены несколько сервисов, где владелец сайта без дополнительных вложений может самостоятельно протестировать свой ресурс. В системе нужно пройти регистрацию, войти в аккаунт, открыв тот браузер, который используется для работы в системе, сделать автоматический анализ. Бесплатные ресурсы проводят базовое тестирование РК только по ряду компонентов
Ставки
Выполняется анализ отказов и конверсий по регионам размещения текстовой рекламы, времени суток и типам гаджетов. Анализируются установленные настройки для пола и возраста полезных клиентов. Исправление ошибок в этих настройках позволит повысить эффективность кампании на 25-30%. Корректировку данных нужно сделать в параметрах кампании Yandex Директа.
Объявления для РК
Аудит проработает использованные поисковые фразы. Система анализирует число кликов по ключу и расходы. Исправление ошибок этого блока (грамотное составление СЯ, составление текстового объявления, добавление графики) снизит расходы на РК на 35%. Сделать исправление ошибок владелец сайта может в Директ Коммандер или через интерфейс Direct.
Эффективность ключевых фраз
Поисковых слов для перехода может быть несколько тысяч, но продуктивными могут оказаться 3-5 фраз. Бесплатные сервисы проводят автоматический аудит Яндекс Директа по параметрам ROI. Это поможет выявить наиболее функциональные запросы, с которыми и стоит работать. Клики по популярным фразам дадут увеличение конверсии и доходов на 12% и более.
Провести аудит Яндекс Директа бесплатно стоит только в том случае, если выявленные при тестировании ошибки владелец сайта сможет исправить самостоятельно. Это может быть непросто, ведь предложения по решению проблем бесплатным сервисом могут и не выдвигаться. Значит, анализировать недочеты РК и править их придется самостоятельно. Если уверенности в своих силах нет, всегда можно сделать анализ платно, воспользоваться помощью профессионалов. При наличии опыта бесплатные ресурсы подойдут.
Развернутый аудит Яндекс Директа
Цель процедуры — найти факторы, которые оказывают негативное действие на параметры CTR размещенных в Яндекс Директ текстов в рамках РК, цену одного клика, параметры конверсии. Поскольку при разработке РК абсолютно все учесть крайне сложно, чек-лист аудита обычно составляет не менее 10 страниц формата А4. Потребуется провести анализ по следующим пунктам:
- Стандартные параметры РК в Яндекс Директ. Проверке подлежит разработанная для рекламной раскрутки стратегия и временные таргетинги. Исследуется геотаргетинг и характеристики обновления ставок, корректность разделения РК и др.
- Тонкие настройки. Анализ выявляет отлажен ли трафик с мобильных гаджетов, высвечивание текстовой рекламы по релевантным запросам. Определяет внесена ли правка ставок по времени. На этом этапе видно регулируются ли ограничения бюджетных средств, процент пребывания рекламы в спецразмещении.
- Текстовые объявления. Для привлечения клиентов очень важно качество написания рекламы. Нужен анализ на наличие в тексте поисковых фразы, уровня их подсветки, заполнения визитки. В 8 из 10 случаев даже бесплатный аудит выявляет, что при составлении объявлений не был использован механизм «Call to action». Нужно провести грамотную настройку.
- Характеристики семантического ядра. Аудит Яндекс Директа выдаст точный анализ поисковых фраз, важных для продвижения минус-слов, вспомогательной семантики. По отчету можно провести оценку эффективности запросов.
- Бюджет и его расход в период РК. Иногда недостаточный бюджет и некорректно выставленные ставки — главные недочеты продвижения.
- Оценка посадочных страниц. Дополнительно проверяют контактные данные (доверие к объявлению) и операции заказа (приобретения) страниц.
При анализе тестирование проводится по более чем 40 параметрам. Он полезен не только для выявления ошибок, но и помогает определиться с тем, так ли выгодна контекстная реклама для бизнеса, можно ли уменьшить ее бюджет, не рискуя переходами и заявками. Поэтому провести отладку недочетов зачастую сложнее, чем сделать саму стратегию.
Результаты бесплатного аудита Яндекс Директа
Грамотная отладка проблем по итогам аудита Яндекс Директа — это:
- Оптимизация вложений (сделать эффективное распределение выделенных средств) в контекстную рекламу и РК.
- Увеличение числа заявок (часто показатель достигает 45%).
- Стабильный рост конверсии.
- Уменьшение стоимости заявок.
- Качественная переработка СЯ, что приведет к уменьшению затрат на SEO-оптимизацию.
- Привлечет дополнительный объем полезных для бизнеса пользователей.
Польза от аудита будет значительной, поэтому стоит сделать отладку КР в Яндекс Директ, регулярно выполнять ее ведении.
Где заказать бесплатный аудит Яндекс Директа, если нет собственного опыта?
Я занимаюсь созданием рекламных кампаний, продвижением, а также бесплатным аудитом уже более 5 лет. Все мои клиенты ведут успешную предпринимательскую деятельность отчасти благодаря моему участию в продвижении их продуктов и услуг.
Хотите сделать аудит Яндекс Директ бесплатно? Свяжитесь со мной в форме обратной связи.